Наша группа ВКОНТАКТЕ - НОВОСТИ.ФОТО.ОБЩЕНИЕ

О том, как важно правильно организовать подготовку к поступлению малыша в детский садик, мы начали разговор в предыдущем материале. Какие же еще важны


В идеале ребенок, поступающий в детский сад, должен уметь - НО! МЫ ПОМОЖЕМ НАУЧИТЬ КРОХУ ВССЕМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО:


  1. 1•Самостоятельно одеться и раздеться. Никто не ждет, что малыш управится с этим за полминуты, как пожарный. Но хотя бы понимать последовательность надевания одежек и знать назначение каждой из них – необходимо.

  2. 2•Пользоваться как минимум ложкой, а еще понимать, для чего нужны вилка, салфетка и носовой платок. Разумеется, если малыш поступает в садик совсем крохой, то бессмысленно требовать, чтобы он нарезал мясо ножом – да и кто его даст детсадовцу! Однако справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное. Конечно, в случае чего воспитательница поможет. Но она одна, а малышей – много...

  3. 3•Уметь пользоваться горшком. Уповать на то, что «в саду научат», не стоит: у вас ребенок один, а на воспитателе, как уже говорилось, лежат заботы о всей группе. Так у кого больше шансов быстрее добиться успеха? К тому же, воспитатель может и не уследить за вашим сокровищем – и будет оно бегать в мокрых колготках, пока не отловят.


Как это сделать правильно?

Если ребенок идет в садик в сознательном возрасте (ближе к школьному), то особенно волноваться, как правило, не о чем. Но большинство детишек поступает туда гораздо раньше. Родителям нужно четко понимать: если это произойдет слишком уж рано, жизнь отпрыска сильно усложнится – навыков самообслуживания у крохи буквально ещё никаких.

Однако большинство детишек поступает в садик не годовалыми, а все же существенно попозже – в 2-3 года, и к этому возрасту их уже необходимо научить всему необходимому.

Итак, как же...

...Приучить ребенка одеваться?

Ребенок в этом возрасте практически все воспринимает как игру и через игру. Именно поэтому приучать чадо к чему бы то ни было проще всего «играючи». Помните, как говаривал герой «Операции Ы»: тренируйтесь на кошках! И на мишках, и на мышках, и на куклах – словом, на всех любимых игрушках малыша – желательно, крупнокалиберных, чтобы на куклу можно было попробовать натянуть колготки и майку ее маленькой владелицы. В игре ребенок поймет и запомнит последовательность надевания одежек (трусы всегда перед колготками, майка – раньше платья) и вообще примет как данность необходимость одевания как такового.

Второй секрет – показать на практике «маленькие хитрости»: то есть что именно надо делать, чтобы одеться было легче. Например, собрать колготки в «гармошку» ручками, и в образовавшееся гнездышко вложить ножку, а потом натянуть – вместо того чтобы запихивать ногу в свободно болтающуюся колготину. Или же, надевая штанишки, обратить внимание, что пуговичка и замочек всегда должны быть впереди; а вот застежка у платьица – сзади. Потренироваться надо основательно и загодя, причем в свободное время, когда никто никуда не спешит, потому что и взрослому в нервозной обстановке экстренных утренних сборов не всегда удается одеться правильно (никто не приходил на работу в двух разных носках? А в юбке навыворот? То-то же!).

...Пользоваться ложкой и салфеткой?

Личный пример здесь – это наше все! Ребенок в данном случае копирует поведение взрослых, поэтому, если мы едим вместе с ним, а не кормим чадушко отдельно от всей семьи, у нас больше шансов, что дитя переймет навыки обращения со столовыми приборами и поймет, зачем нам салфетка (то есть все же заметит, что папа с мамой не вытирают губы рукавом).

Второй секрет уже был раскрыт выше: игра дает возможность многократно моделировать и закреплять поведение за столом, поэтому всячески поощряйте игры вашей детки в «гостей», в «банкет» и т.д. – пусть рассаживает своих зверушек и кукол, пусть их кормит, как умеет (в крайнем случае, вы их потом умоете – вместе! – или постираете).

Ну и главная хитрость – дайте ребенку шанс! То есть – самостоятельность и свободу маневра. Если вы всегда лично кормите его с ложечки и заботливо вытираете ротик – как ему освоить этот процесс самостоятельно ? Ясно, что так получается и чище, и быстрее – но ведь вы же не планируете кормить чадо аж до первого класса? Так что подумайте, что важней: сэкономленные минуты – или сэкономленные годы?

...Приучить пользоваться горшком?

Ну, здесь сколько деток – столько и вариантов: кто-то приучается к горшку быстро и рано, кто-то – с боями. Но есть все же несколько приемов, способных облегчить вам жизнь.

Во-первых, причинно-следственную связь никто не отменял: покормленный ребенок переваривает пищу, а процессы метаболизма в этом возрасте быстрые, поэтому зафиксируйте, как скоро ваш малыш обычно пачкает штанишки после еды – и постарайтесь оказаться в нужное время в нужном месте с горшком.

Во-вторых, проще всего в период приучения к горшку не прибегать к помощи подгузников и непромокаемых трусиков (при условии, что малыш находится постоянно под вашим присмотром). Это дает как минимум два бонуса:

– вы имеете возможность отследить, что и когда происходит с вашим чадом;

– само чадо чувствует дискомфорт и довольно быстро понимает, что лучше и приятнее сделать дело в горшочек, чем носить все своё с собой, в трусишках – это мокро, неприятно и плохо пахнет.

В-третьих, запомните, что горшок – вещь сугубо утилитарная, поэтому старайтесь не приобретать горшок-playstation: дитя должно понимать, что игра – это одно, а посещение горшка – совсем другое, и не смешивать эти два процесса.